# Редактор карточки Редактор карточки предназначен для редактирования карточки отображения через web-интерфейс. Для того, чтобы открыть редактор карточки необходимо в обозревателе проекта открыть Avi класса в режиме редактирования, выбрать вкладку "Редактор карточки" и нужное отображение. ## Режимы разметки Существует два режима разметки отображения: 1. Разметка на основе настроек атрибутов - старый режим разметки, основанный на порядковом номере и поле `isLastInLine` атрибутов. 2. Разметка на основе [контейнеров](http://svn.bitec.ru/svn/depot/ASSource/doc/global3/Global%203%20Scala%20Edition/%d0%9f%d1%80%d0%b8%d0%bb%d0%be%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5/AppGuide/040_selection/080_выборка.md) - новый режим, основанный на разметке с помощью контейнеров, указанных внутри тэга ``````. \ Так как редактор карточки использует новую разметку, то при открытии в редакторе отображения, которое имеет старую разметку, будет предложено выполнить конвертацию. Так же можно выполнить конвертацию, нажав на операцию "Конвертировать старую разметку" в дереве объектов редактора. ```{attention} Если не выполнить конвертацию, разметка не будет отображаться в редакторе. ``` ## Редактор Редактор состоит из превью отображения и инспектора объектов. Превью демонстрирует, как будет выглядеть отображение.
Инспектор объектов расположен в левой части редактора. Он состоит из дерева объектов и закладки с их свойствами. В дереве отображаются два корня - разметка карточки и все доступные в выборке атрибуты. В нижней части дерева расположена закладка с настройкой свойств объектов.
Нужное отображение можно выбрать с помощью фильтра. ![Интерфейс редактора карточки](img/cfgCardEditor.jpg) ### Действия с разметкой - *Конвертация старой разметки* \ Если разметка не отображается в дереве объектов, возможно нужно сконвертировать разметку. Для этого на панели инструментов дерева есть соответствующая операция - *Добавление объектов в разметку* \ Можно добавить с помощью операций "Создать" и "Создать на уровень ниже" или перетаскиванием из корня со всеми атрибутами выборки. - *Перемещение объектов*\ Внутри разметки возможно с помощью операций "Переместить вверх" и "Переместить вниз", операций "Вырезать" и "Вставить" или перетаскиванием Drag-n-Drop. Все операции перемещают как выделенный объект, так все его дочерние элементы. Операции перемещения передвигают объекты в рамках уровня вложенности выделенного объекта, т.е. с помощью этих операций нельзя переместить объекты выше или ниже по уровню - для этого нужно использовать драг-н-дроп или операции "Вырезать"-"Вставить". - *Удаление объектов из разметки.* - *Настройка свойств объектов* \ Для атрибутов можно настроить наименование, видимость, ширину, вывод наименования (сверху, снизу, слева, справа), порядок табуляции

Для групп объединения `vGroup` - наименование. Для сворачиваемых секций `vSection` - наименование и состояние (по умолчанию - не свернута) ```{note} Все настройки свойств объектов будут применены только к редактируемому отображению.
При сохранении все изменения разметки и свойств объектов будут добавлены в avm-файл выборки в редактируемое отображение. ```